Положенная в основу этой картины почти одноимённая манга выходит больше двадцати лет, на данный момент насчитывает 24 тома и всё ещё далека от завершения. Вероятно, уже в году 1985 было понятно, что история планируется (почти) бесконечная, и потому решение экранизировать её в виде единственного фильма о пятидесяти минутах трудно назвать здравым. Также весьма сомнительны и многочисленные изменения, внесённые «экранизаторами» как в сюжет, так и (что, пожалуй, даже более важно) в идейное и стилистическое его решение - впрочем, они начинают казаться хотя бы отчасти оправданными, стоит лишь предположить, что перед нами не столько экранизация, сколько реклама.
На момент премьеры этого фильма из печати только-только выбрался второй том комиксов (такая спешка в японском кино - большая редкость, обычно аниме-версия появляется спустя годы), и столь своеобразная экранизация исполняла, судя по всему, в основном функции информационной поддержки. История знает не так уж много примеров подобного «рекламного» кинематографа, но если предположить, что это один из них, то всё сразу же становится на свои места. Отступления от первоисточника начинают казаться не своевольными выходками режиссёра и его команды, но продуманными и обоснованными решениями, призванными увеличить предполагаемую популярность картины и тем самым лишний (хотя реклама, конечно, редко бывает лишней) раз привлечь внимание к оригиналу.
Съёмочная группа явно решила действовать наверняка. Первая экранизация «Гайвера» дальше всех последующих отошла от буквы и духа манги: сюжетно она как бы соответствует нескольким начальным её главам, но соответствие это весьма и весьма условно. Дизайн главных героев был переработан в духе очень популярной в те годы Румико Такахаси (мешковатая школьная форма, косые чёлки, глаза диснеевских белок и т.п.). Герои второстепенные видоизменились куда меньше - вместо этого многие из них просто пропали (Агито и Тэцуро, например, исчезли бесследно), видимо, чтобы не отвлекать внимание на себя: при подобной продолжительности это, по сути, единственный способ сделать картину цельной и сфокусированной. А невзрачного мужичка Освальда Лискера - основного «врага» в первых главах манги - и вовсе заменили фигуристой девицей по имени Валькирия, которая не только исполняет функции главного антагониста, но и отвечает за вопросы фансервиса. Немалую часть своего экранного времени она проводит в душе, а эпизод обретения ею «биомеханической брони» (которая, собственно, и есть титульный «гайвер») напоминает сцену изнасилования с применением щупалец (в последующих экранизациях такая сомнительная эротика отсутствует).
Сюжет также подвергся существенным переработкам, и результат их - не «затравочная серия» (подобная началам многих сериалов), но самостоятельная и законченная история, которая лишь поначалу старается следовать оригиналу. Некоторые сцены ближе к таковому, чем в более поздних «Гайверах», но это как раз сцены, не делающие погоды. В целом же сценарий пошёл своей дорогой и ушёл далеко. В пути он нашёл пару сражений (действительно очень захватывающих и качественно анимированных), но во многом потерял стройность и драматичность, стал весьма обрывочным и невнятным - порой создаётся впечатление, что из фильма кто-то удалил несколько важных сцен. Что помешало сделать его минут на десять длиннее, но при этом более чётко изобразить эволюцию душевного состояния главного героя? Похоже, всё внимание и все силы ушли на экшен и демонстрацию «неоспоримых достоинств» главной злодейки - на это зритель должен был обратить внимание в первую очередь.
Этот «Гайвер» всегда оставался в тени другой экранизации, OVA-сериала 1989-92 годов. Сие закономерно - видеосериал более точно соответствовал первоисточнику (хотя и в нём присутствовали достаточно сильные отклонения), его сюжет был куда крепче и драматургически сильнее, атмосфера действительно могла «зацепить», жуткие монстры повергали в трепет, а музыка завораживала. Кроме того, в том фильме присутствовали кое-какие в меру необычные идеи, в нём было над чем подумать и с чем поспорить…
Наш сегодняшний гость ничем подобным похвастаться не может - его легко и приятно смотреть и даже пересматривать, его саундтрек отлично подходит к видеоряду, а сам видеоряд изящен и достаточно красив (в последующих экранизациях графике сильно поплохело), но всё это вместе не производит такого сильного впечатления. Этот фильм едва ли заставит пожалеть о потраченном на просмотр времени, но тем более не заставит по-новому взглянуть на современное аниме или задуматься о предназначении человечества. Это не худший среди «Гайверов», он по всем параметрам превосходит полудохлый ТВ-сериал 2005 года, но ни классикой, ни шедевром ему не бывать.
[color=color_url - Популярностью http://www.mashki.ru - транссексуалы москвы в городе Российской Федерации не имеет границ. С каждым годом множество предложений Проститутки Москвы увеличивается, но вот, справедливости ради, надо отметить, что женщины представительниц тружениц интима здесь всегда хватало, даже в старые времена. И это не странно, ведь на самом деле проститутки Москвы способны предложить полный спектор секс знакомства, не требуя букетов, виски и шербета, при этом их предложение по деньгам явно не будет зашкаливать.http://www.mashki.ru - проститутки уже давно были постоянными, но желанными посетителям разнообразных рассказов о ночной жизни, а также героинями интервью. И это, по сути, делает им хорошую услугу, поскольку предложения знакомства для секса и без того весьма популярны в нашей стране. Тем не менее, постоянные клиенты у sex девочки обслуживаются в разных районах Москвы. Ведь http://www.mashki.ru - интим услуги, доставляющие им наслаждение, обычны, и знают, что каждому мужчине нравится, а что – нет. Например, не так уж и трудно найти в Москве настоящих поклонников пикантного, транссексуалы москвы и других проявлений, которые еще не так давно считались мягко говоря не приличными. Теперь же http://www.mashki.ru - интим досуг вполне естественно, а на предполагаемого клиента всегда найдется свой исполнитель.http://www.mashki.ru - проститутки москвы